Как выяснилось по приезду в Японию, японского я не знаю вовсе, т.е. как бы немного знаю, но вежливые японцы, заслышав мои изыски, предпочитали незаметно переходить на английский. Хотя неизменно улыбались и хвалили,несмотря на то, что демонстрация умений чаще всего ограничивалась двумя словами: "хай" и "сумимасен". Позор, мне позор, как смотреть сенсейке в глаза? Но я и вправду старалась
Сопровождающими гидами у нас были вороны. Они преследовали нас из города в город и отчаянно пытались "вкарковать" нам нечто (судя по отчаянью в птичьих голосах что-то очень важное, как минимум, открыть тайну Пути), но бака-гайдзины всё прохлопали ушами, бегая по горам с фотоаппаратами
***
Кстати, о горах. Со здоровенной дурой на шее, в городских ботинках лазать по всяким hiking course, да еще после дождя, не лучшая идея, но Великий Будда манил, да и отступать было некуда. Гордые собой, эсктремальные туристы упрямо ползли вверх. Встреченная юная японка на здоровенных каблуках малость пошатнула мою уверенность в собственных силах, но Daibutsu hiking course был таки пройден до конца. Банзай мы! Наградой стало выступление местного камакуринского куми-дайко. Ах, ах, ах, ради такого можно покорить еще парочку hiking course'ов.
***
Мы были вместе недолго, но японский общественный транспорт покорил меня навеки. Помимо того, что там встречаются няшки (это, конечно, не единственная среда их обитания, зато за время поездки няшку можно тщательно изучить и безнаказанно облапать глазами), он ходит по расписанию, удобен, если потратить некоторое время, чтобы врубиться в маршруты, и вежливые водители - только в плюс. Автобус весь утыкан, как приснопамятный сайт кандзями, кнопочками "Нажмите здесь, если вам выходить". По нажатию салон разукрашивается красными лампочками, вечером смотрится забавно. Стоит один раз разобраться со всеми этими стрелочками и указателями и станция как родная. Информационные табло в каждом вагоне, стратегически важные с точки зрения осмотра достопричательностей станции все дублируются на английском. Из минусов припоминается только дороговизна.
В Киото нам встретился Станционный смотритель, да-да-да, с большой буквы. Его плавным пассам вдоль вагонов позавидует не один балетный лебедь. Левой взмахнет - закрылись двери, правой - поехал поезд. Красота. Отправляя поезд, он забавно надувал щеки и делал "чух-чух". Любовь к своему делу, как говорится, налицо.